VIII ICEVI East European Conference

Программа

09:00 - 13:00
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. актовый зал
Пленарное заседание
Пленарное заседание
Модераторы:
  • Олег Афонин (Ректор СГТУ имени Гагарина Ю.А.)
  • Алексей Чумаченко (Ректор СГУ имени Н.Г.Чернышевского)
  • Ханс Веллинг (Королевский Голландский Центр экспертиз для людей с ослабленным зрением,  Президент ICEVI-Европа)
Описание:

9.00 – 10.00

Регистрация участников

10.00 – 10.30

Приветствия:

Правительство Саратовской области

Олег Афонин

 Ректор СГТУ имени Гагарина Ю.А. О.А. Афонин

Конференц-зал ( 25 корпус, 8 этаж)

10.30 – 11.00

Открытие конференции

Олег Афонин, ректор СГТУ имени Гагарина Ю.А.)

Алексей Чумаченко, ректор СГУ имени Н.Г. Чернышевского)

Ханс Веллинг, Королевский Голландский Центр экспертиз для людей с ослабленным зрением,  Президент ICEVI-Европа

11.00 – 13.00

Пленарное заседание

11.00 – 11.30

Ханс Веллинг  (Королевский Голландский Центр экспертиз для людей с ослабленным зрением,  Президент ICEVI-Европа)

 Инклюзивное общество как вызов

11.30 - 11.55

Виталий Кантор (Директор Института дефектологического образования и реабилитации Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор)

Лица с инвалидностью в пространстве инклюзивного высшего образования: проблемы и системные решения

11.55-12.20

Елена Ярская-Смирнова (НИУ Высшая школа экономики, доктор социологических наук, ординарный профессор, PhD) 

Право на доступную среду в перспективе мобильного гражданства

12.20 – 12.40

Владимир Соколов (Заведующий учебно-производственной лабораторией технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов, факультет информационных технологий МГПУ, кандидат пед. наук, доцент) 

Информационные технологии как условие качественного университетского образования для лиц с глубоким нарушения зрения

12.40 - 13.00

Дмитрий Усанов (СГУ имени Н.Г.Чернышевского, доктор физ.-мат. наук, профессор, зав.кафедрой физики твердого тела)  

Компьютерные видеотехнологии для диагностики и лечения нистагма глаз

10:00 - 16:00
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. конференц-зал
Секция
«Социальная политика инвалидности»
Модераторы:
Валентина Ярская-Смирнова, Наталия Ловцова, Дмитрий Зайцев 
Описание:

Зохар Гинио (Израиль, Председатель общества Алеха) Система инклюзивного образования в современном Израиле

Роза Денис  (США, РООИ «Перспектива») Система сопровождения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями в контексте проблемы "Доступная среда"

Сластихина Елена (Люксембург/Франция, Русский женский клуб Люксембурга, Международная ассоциация "Собрание Искусств")  Инклюзивная среда: мотивация и культурный аспект

Сайгин Николай (Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Доступная среда - велоинфраструктура

Исакова Инна (Россия, Нижний Новгород, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского) Университеты третьего возраста глазами пожилых граждан

Ярская-Смирнова Валентина (Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Три скрытых параметра отечественной социальной политики

Смолина Наталья, Телегина Нина  (Россия, Екатеринбург, ФГАОУ ВО "УрФУ им. первого Президента России Б,Н. Ельцина") Опыт применения технологии «поддерживаемого трудоустройства» для людей с особенностями развития российскими НКО

Зайцев Дмитрий (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Доступность современного социально-урбанистического пространства для маломобильных групп: инклюзивные маркеры

Григорьева Светлана (Саратов, СГТУ) Социальная эксклюзия лиц старших возрастных групп

Корогодова Наталья (Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Маломобильное детство

Склярова Татьяна (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Создание доступной среды в вузе 

Бочкова Елена (Россия, Саратов, Саратовское  региональное отделение благотворительного Российского детского фонда) Деятельность Саратовского регионального отделения благотворительного Российского детского фонда по созданию предпосылок для интеграции в социум несовершеннолетних с ограниченными возможностями

Ловцова Наталия  (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Противоречия инклюзивной образовательной политики: объективные и субъективные параметры социального неравенства

Карпова Галина (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Развитие инклюзии в высшем образовании: к вопросу о профориентационной работе с абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья

Борисова Екатерина (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Проблемы трудоустройства инвалидов в г. Саратове.

Радион Татьяна, Семенова Елена (Беларусь Минск, частное учреждение образования "БИП-институт правоведения") Развитие толерантного отношения к лицам с ОПФР у студентов на занятиях иностранным языком

Ермилова Анна (Россия, Нижний Новгород, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского) Теоретические предпосылки незанятости граждан предпенсионного возраста, страдающих хроническими заболеваниями

Лысикова Ольга (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Туристские практики в социальном контексте инклюзии

Миронова Марина (Россия, Екатеринбург ГОУ ВПО "Уральский Федеральный университет им. Б.Н. Ельцина") Образовательная инклюзия детей с нарушениями зрения в современной России: противоречия реализации

Божок Николай (Россия, Саратов, СГТУ) Культурно-историческая реконструкция в контексте проблем инклюзивного образования

Иванов Алексей, Романова  Евгения  (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А) Формирование доступной среды в пространстве Музея естествознания СГТУ

14:00 - 16:00
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. 427
Секция
«Технологические аспекты доступной среды»
Модераторы:
Директор института энергетики и транспортных систем СГТУ Наталия Кокодеева,  доцент кафедры «Психология и прикладная социология» Анжела Чернецкая 
Описание:

Руннова Анастасия, В.А. Максименко, М.О. Журавлев, С.А. Куркин, А.Н. Павлов, А.Е. Храмов  (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) 

Нейротехнологии для диагностики и реабилитации пациентов с поражениями центральной нервной системы

Горшенина Екатерина (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) 

Хендбайк, как средство реабилитации и социальной адаптации

Кузнецова Ольга (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) 

Подъемник для маломобильных групп населения

Стевнс Таня (Дания, Хилерод) 

Доступ к альтернативным медиа через автоматизированные цифровые решения

Хабибуллин  Руслан (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) 

Социальная ответственность СМИ в освещении жизни маломобильных групп населения

Новиков Сергей (Россия, Москва, ООО "Интерпрофит") 

Использование новых и "старых" технических средств реабилитации (ТСР) учащимися с ограничением зрения в изучении геометрии, химии, физики и др. предметов.

Ремезова Лариса (Россия,Самара, Самарский государственный социально-педагогический университет) 

Особенности решения старшими дошкольниками с нарушением зрения конструктивных задач в условиях образно-знаковых систем компьютерного игрового поля

Жулидов Сергей (Россия, Энгельс, Основная общеобразовательная школа №12, заместитель директора) 

Использование дистанционных и информационных технологий в обучении детей с ОВЗ (на примере МОУ СОШ №12 г. Энгельс)

14:00 - 16:00
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. 319
Секция
«Спорт как средства реабилитации и социальной инклюзии людей с ограничением здоровья»
Модераторы:
Владимир Петряков, завкафедрой физической культуры и спорта
Описание:

Петряков Владимир (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) 

Организация центра комплексной реабилитации в опорном вузе

Потапова Ольга (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) 

Особенности реабилитации студентов с нарушением зрения и слабовидящих

Филимонова Ольга, Огурцова Оксана (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) 

Адаптивный спорт, как средство реабилитации и социальной адаптации людей с нарушением зрения

Казинская Людмила (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) 

Спортивная реабилитация студентов с ограниченными возможностями 

Павликова Светлана,  Махмудова  Алевтина (Россия Москва Московский городской педагогический университет) 

Эффективность занятия боевыми искусствами при детском церебральном параличе

Петров Станислав (Россия, Саратов, ФААСО) 

Использование айкидо в коррекционной работе со слепыми и слабовидящими старшеклассниками

14:00 - 15:30
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. 524
Дискуссионная площадка
Снижение информационного неравенства: роль и ресурсы библиотеки
Модераторы:
Директор Научно-технической библиотеки СГТУ Ирина Ким , к.соц.наук. Татьяна Склярова
Описание:

Научная библиотека СГТУ имени Гагарина Ю.А. Государственное учреждение культуры «Саратовская областная специальная библиотека для слепых»,  IPRbooks,

В рамках семинара предлагается обсудить вопросы библиотечно-информационного обслуживания людей с нарушениями зрения, особенности психологической работы с незрячими и слабовидящими детьми, информационные и технологические возможности специальной библиотеки в социальной и культурной реабилитации инвалидов, вопросы инклюзии в библиотечном пространстве. Компания IPRbooks предлагает демонстрацию видеоролика, посвящённого работе мобильного приложения для инклюзивного образования IPRbooks WV-Reader для лиц с проблемами зрения и полностью незрячих. В ходе дискуссионной площадки планируется обсудить роль вузовских библиотек в снижении информационного неравенства людей с инвалидностью,  продемонстрировать их  роль в обеспечении инклюзивного принципа высшего образования.

16:00 - 17:30
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. 427
Дискуссионная площадка
«Информационные технологии в образовании и реабилитации людей с инвалидностью»
Модераторы:
Владимир Соколов Заведующий учебно-производственной лаборато-рией технических и программных средств обучения слепых и слабовидящих студентов МГПУ,  Виталий Печенкин, профессор института прикладных информационных технологий и коммуникаций СГТУ 
Описание:

Генералов Геннадий (Россия, Саратов,) ГУК "Областная специальная библиотека для слепых" 

Роль специальных библиотек в свете развития современных информационных технологий для лиц с нарушением зрения

Портнягина Валентина (Россия Саратов Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского ) 

Библиотечно-информационная поддержка инклюзивного образования - проект ЗНБ СГУ

Забалуева Елена  (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП №3) 

Использование информационных технологий в работе учителя со слепыми и слабовидящими


Пичугина Надежда (Россия Саратов Группа компаний IPR MEDIA)  

Библиотека равных возможностей: электронно-образовательные ресурсы для людей с ограниченными возможностями по зрению

Кузьмичев Николай (Россия, Саратов, Группа компаний IPR MEDIA)  

Опыт разработки инклюзивных приложений для людей с ограниченными возможностями по зрению, на примере мобильного приложения IPR BOOKS WV-reader

Ярошенко Алла (Россия, Саратов, Корпорация "Диполь") 

Использование электронных образовательных ресурсов корпорации "Диполь" в обучении лиц с ОВЗ

16:00 - 17:30
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. 815
Секция
«Социально-психологическая поддержка и абилитация учащихся с инвалидностью»
Модераторы:
Заведующая кафедрой психологии и прикладной социологии СГТУ имени Гагарина Ю.А.Галина Эйгелис, заведующая кафедрой коррекционной педагогики СГУ им. Н.Г. Чернышевского, доктор соц. наук, профессор Селиванова Юлия
Описание:

Напалкова Мария (Россия, Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет) Выявление номофобии у лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Никишина Юлия (Россия, Саратов, Саратовский областной институт развития образования) Социально-психологическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в условиях образовательных организаций

Абросимова Юлия  (Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Психотерапия для лиц с ограниченными возможностями: дистанционная помощь в формате онлайн

Эйгелис Галина (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Социально-психологическое сопровождение детей с синдромом рассеянного внимания

Михайлова Светлана (Балаково, Средняя общеобразовательная школа №19) Формирование социальной успешности слабовидящих обучающихся в системе инклюзивного образования в МАОУ СОШ №19

Самсонова Ольга (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского) Психологическое сопровождение студентов с нарушениями зрения при обучении в вузе

Щетинина Елена, Устинова Татьяна (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского) Особенности адаптации детей с СДВГ к обучению в школе

Руднева Любовь (Россия, Саратов, "Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей") Региональная модель деятельности психолого-медико-педагогических комиссий на территории Саратовской области

Гринина Елена (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского) Стратегии поведения в конфликтных ситуациях подростков и юношей с нарушениями зрения

Соловьева Ольга (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского Доцент кафедры коррекционной педагогики) Исследование жизненных планов сирот юношеского возраста с ограниченными возможностями здоровья

16:00 - 17:30
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. конференц-зал
Дискуссионная площадка
«Инклюзивная культура социальной политики» по проектам РНФ (RScF) и РФФИ (RFBR)
Модераторы:
Е. Ярская-Смирнова, А. Чернецкая, Н.  Божок
Описание:

Ярская-Смирнова Елена (Москва, НИУ ВШЭ). Инклюзивная культура сообществ в контексте неравенства

Ярская-Смирнова Валентина (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Инклюзивная культура в дискурсе социального урбанизма

Зайцев Дмитрий (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Инклюзивные маркеры доступности современного социально-урбанистического пространства для маломобильных групп

Аненкова Гульмира (Россия, Саратов, Объединение родителей детей с ДЦП "Радость движения") Доступность технических средств реабилитации для семей с маломобильными детьми


Покатов Дмитрий (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского)  Формирование инклюзивной культуры образовательной организации в транзитивном обществе

Колобова Анна (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Социальная поддержка старшевозрастного туризма

Скворцова Вероника (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского)  Социокультурные аспекты доступной среды

Ручин Владимир (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Cпецифика институциального профиля модернизации образования

Божок Николай (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Социальный урбанизм как доступная среда

Григорьева Светлана (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Типология маломобильных групп

Ловцова Наталия  (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Методологическая матрица исследований социальной инклюзии

Зайцев Дмитрий (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Структура и содержание исследований НОРЦМИ по проектам РНФ и РФФИ (RScF и RFBR)

Ручин Алексей (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Социальная ответственность  бизнеса в политике инвалидности

Корогодова Наталья (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Маломобильное детство.

Шибаев Алексей (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Доступное жилье для инвалидов

Чернецкая Анжела  (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Волонтерство в политике инвалидности.

Склярова Татьяна (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Особенности законодательства в политике инвалидности

Любимова Алена   (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Отношение населения к  отечественной политике инвалидности.

16:00 - 17:30
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. 317
Мастер-класс
Мандала, как метод арт-терапии
Модераторы:
практикующий психолог в инклюзивной сфере Екатерина Бурдаева 
Описание:
Социально-психологический тренинг. Тренинг направлен на познание себя, поиск внутренних жизненных ресурсов, профилактику и снижение психоэмоционального напряжения, создание хорошего настроения и получение нового опыта с помощью арт-терапии. Метод Мандала как разновидность арт-терапевтического подхода, позволяет оценить и проанализировать своё состояние через рисование цветных образов в круге под музыку. Данный творческий метод обучает личность способам саморегуляции своего психоэмоционального состояния. 

     Социально-психологический тренинг рассчитан на людей старше 16 лет, количество участников в группе может быть от 5 до 25 человек.

16:00 - 17:30
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. 419
Мастер-класс
Психотерапия для лиц с ограниченными возможностями: дистанционная помощь в формате онлайн
Модераторы:
кандидат психологических наук, доцент кафедры ПСПС, практикующий психолог Абросимова Юлия
Описание:
В мастер-классе представлен интегративный подход к оказанию психологической помощи инвалидам и членам их семей через системы телекоммуникационной связи. Обсуждаются организационно-технические и социально-психологические  особенности консультирования и психотерапии в онлайн формате. Проводится демонстрация психотехник, направленных на развитие компенсаторных возможностей психики, поиск решений в трудных жизненных ситуациях и преодоление внутриличностных конфликтов.  Ставятся задачи построения системы дистанционной социально-психологической  помощи лицам с ограниченными возможностями.
17:00 - 19:00
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
Экскурсия
«По улице Немецкой не спеша…»
Модераторы:

Экскурсовод Ольга Лысикова, профессор кафедры «Экономика труда и производственных комплексов» СГТУ имени Гагарина Ю.А.

 

Описание:

Автобусно-пешеходная экскурсия «По улице Немецкой не спеша…» от Митрофаньевской площади (площадь братьев Никитиных) до Новособорной площади (площадь Н.Г. Чернышевского).

-
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
Актовый зал корпус
Выставка
Выставка технологических решений для людей с инвалидностью
Описание:

1. ООО "Mайра РУ", г. Москва, Россия

Представители: Рогачев Виталий, Ведерников Александр

9 единиц техники, необходимая площадь для экспозиции .

2. «РехаТехник», г. Москва, Россия

Представитель: Кабыткина Мария Александровна

12 единиц техники, необходимая площадь для экспозиции

3. ООО "Медикал Дистрибьюторс", г. Москва, Россия

Представители: Иванов Никита Сергеевич, Веденеев Николай Владимирович.

18 единиц техники, необходимая площадь для экспозиции

4. Объединение родителей детей с диагнозом ДЦП "Радость движения", созданное при Российском Детском фонде, Саратовского регионального отделения

Руководитель: Аненкова Гульмира Бейсбулатовна.

Представит пункт проката технических средств реабилитации для детей с ДЦП – специализированные ходунки, вертикализаторы, тренажеры для реабилитации.

5. ООО «ВиКом» г. Москва, Россия

Генеральный директор Моисеева Мария Владимировна

Направления деятельности: поставка оборудования для реабилитации людей с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, а также оборудования для общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Компания предлагает комплексный подход к материально-техническому оснащению учебных заведений: обустройство рабочих мест учащихся, поставка индивидуальных средств адаптации, дооборудование зданий с учетом требований существующей нормативной базы. Компания ВиКом принимает участие в реализации программы дистанционного образования детей-инвалидов, имеет большой практический опыт по оснащению коррекционных образовательных учреждений в разных городах России.

На выставке ООО "ВиКом" представит оборудование для слепых и слабовидящих людей:

Электронный стационарный видеоувеличитель Merlin Ultra

Электронный стационарный видеоувеличитель c функцией распознавания DaVinci HD

Электронный ручной видеоувеличитель Amigo 7 HD

Электронный ручной видеоувеличитель Pebble HD

Читающая машина Smart Reader

Дисплей Брайля Smart Beetle

Специальное устройство для чтения говорящих книг Blaze

6. Электронная библиотечная система IPRbooks, ООО «Ай Пи Эр Медиа» г. Саратов, Россия. Руководитель Иванова Наталья Юрьевна.

Группа компаний IPR MEDIA более 13 лет занимается книгоиздательской деятельностью и является ведущим разработчиком инновационных продуктов в сфере образования. Одной из разработок ГК IPR MEDIA является мобильное приложение IPRbooks WV-Reader для лиц с проблемами зрения и полностью незрячих, предназначенное для мобильных устройств, работающих на операционной системе Android и iOS, дающее обучающимся с ОВЗ возможность получения образования в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7. СКБ «Транспортная инновация», ИнЭТС, руководитель Горшенина Е.Ю., Олейник А.Н. Приходько И.П. студ 4 курса ЭТТКА

Хендбайк – доступное движение для людей с ограниченными возможностями, средство для передвижения, реабилитации и спорта. Многие люди, имеющие проблемы с опорно-двигательным аппаратом, вследствие травм или врождённой патологии, не имеют возможности проводить время на велопрогулках в городе и за его чертой, такую возможность дает Хендбайк. По мере развития хэндбайков, стала расти их популярность которая постепенно перешла и в отдельный вид спорта. СКБ «Транспортная инновация» в рамках реализации программы «Доступная среда» предлагает проект «Хендбайк» который является средством реабилитации и социальной адаптации маломобильных групп населения.

Если человек постоянно находится в лежачем положении, то происходит атрофия суставов и мышц. Мышцы становятся меньше, а суставы теряют подвижность, переставая выполнять функции. Из-за распада белков мышечные волокна становятся тонкими. Со временем все труднее перемещаться: возможность двигательной активности уменьшается. Подвижность причиняет боль, труднее и координировать движения. Чтобы этого избежать, созданы велотренажеры для инвалидов. Хендбайк – альтернатива тренажеру и является чем-то среднем между инвалидной коляской и тренажером. Хендбайк гораздо лучше приспособлен для людей с ограниченными возможностями, чем, например, традиционные инвалидные коляски. Доступность полноценных занятий спортом людям с ограниченными возможностями, позволит улучшить общее состояние здоровья в регионе.

09:00 - 10:00
СГУ имени Чернышевского Н.Г.,
12 корпус , ауд. холл Актового зала
Выставка
Корпорация «Диполь». Стендовая презентация «Использование электронных образо-вательных ресурсов Корпорации "Диполь" в обучении лиц с ОВЗ»
Описание:

Корпорация «Диполь» существует с 1992 года. На рыке учебного программного обеспечения работает с 1997 года. Основной род деятельности – это разработка электронных учебно-методических и тренажерных комплексов различной степени сложности, как для крупных компаний, так и для учебных заведений всех ступеней профобразования, среди которых и организации, реализующие инклюзивное образование.

В последнее время компания активно занимается разработками в рамках ФГОС СПО ТОП 50. Спрос на эти продукты велик не только потому что программы разрабатываются с учетом новых стандартов, но и потому что имеют уникальные возможности, позволяющие использовать их для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках презентации будут представлены демонстрационные материалы электронных учебно-методических комплексов и тренажеры. Заинтересованные участники могут получить более подробную информацию по каждой программе (полное описание, скриншоты, деморолики).

Для участников будет организована консультация по использованию ЭУМК в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и организации образовательного процесса с использованием удаленного и локального доступа.

Презентация будет интересна руководителям и специалистам, работающим в системе профессионального образования, педагогам общеобразовательных учебных заведений, родителям подростков и старшеклассников с ОВЗ, студентам, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Количество участников – 50 человек.

10:00 - 13:00
СГУ имени Чернышевского Н.Г.,
12 корпус , ауд. актовый зал
Пленарное заседание
Пленарное заседание
Модераторы:

Алексей Чумаченко, ректор СГУ имени Н.Г.Чернышевского

Венера Денискина (Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии;  МГПУ, доцент кафедры тифлопедагогики канд. пед. наук, доцент)


Описание:

9.00-10.00

Регистрация участников

Холл актового зала

 

Демонстрационная площадка корпорации «Диполь» «Использование электронных образовательных ресурсов Корпорации "Диполь" в обучении лиц с ОВЗ»

Холл актового зала

10.00-10.30

Приветствие участникам конференции

Актовый зал

10.30-11.30

Пленарное заседание

Актовый зал

Венера Денискина (Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии;  МГПУ, доцент кафедры тифлопедагогики канд. пед. наук, доцент) Состояние образования и реабилитации детей с нарушениями зрения в России. Внедрение ФГОС: опыт и проблемы

Юлия Селиванова (Россия, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, заведующий кафедрой коррекционной педагогики, доктор соц. наук, профессор) Динамика доступности образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт Саратовского региона

Коновалова Марина (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, доцент кафедры коррекционной педагогики, руководитель Лаборатории инклюзивного обучения, канд. психол наук.), Нестерова Ольга (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, проректор по среднему профессиональному образованию и социальной работе, канд. геогр. наук, доцент.) Саратовские истоки российской тифлопсихологии

Мартынова Елена (Россия, Челябинск, ЧелГУ, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики, д.пед.н., профессор, Романенкова Дарья (Россия, Челябинск, ЧелГУ, начальник регионального учебно-научного центра инклюзивного образования, к.пед.н.) Формы адаптации образовательных программ инклюзивного высшего образования

Анна Тащёва, Светлана Гриднева (Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики, кафедра психологии личности и консультативной психологии) Своеобразие психологического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья

12:00 - 13:00
СГУ имени Чернышевского Н.Г.,
12 корпус , ауд. 323
Секция
Организация доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Модераторы:
Константинова Ольга (доцент кафедры логопедии и психолингвистики  СГУ имени Н.Г.Чернышевского, к.пед.н), Горина Екатерина (доцент каф. Коррекционной педагогикни, СГУ имени Н.Г.Чернышевского, к.соц.н)
Описание:

Рита Джакукс, Джудит Гомбас (Венгрия, Будапешт, ELTE  Баркзи Густав  Департамент специального образовании, аспирант) Проблемы в математике: внедрение нового ин-струмента для обучения учеников с нарушением зрения

Гейда Лигита (Латвия, Высшая школа-интернат для слепых и слабовидящих детей) Страздумйжская средняя школа интернат для слепых и слабовидящих детей

Ахоронян Алексан ( Армения, Министерство образования и науки Республики Армения Директор Ереванской специальной школы для детей с нарушением зрения  № 14 имени Никогайоса Тиграняна) Специальное образование для слабовидящих детей

Акулова Татьяна (Россия, Балашов, Балашовский институт (филиал) СГУ имени Н.Г. Чернышевского) Личностно – ориентированное взаимодействие субъектов воспитательно – образовательного процесса

Володченко Янна (Россия, Саратов, МБДОУ-детский сад № 196 компенсирующего вида) Коррекционная работа по формированию представлений о величине предметов у детей дошкольного возраста с нарушением зрения средствами дидактических игр

Горина Екатерина (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского) Учебная практика студентов-дефектологов как ресурс доступности среды для детей с ограниченными возможностями

Гиппиус Алексей, Осадчая Оксана (Россия, Москва, НИУ ВШЭ) Палеославистика для незрячих и слабовидящих: адаптация шрифта Брайля для записи древнерусских и старославянских текстов и попытки ее использования

Емелина Лариса (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3)  Особенности обучения слепых и слабовидящих детей в условиях ФГОС

Замарёнова Александра (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП №3, СГУ им. Н.Г. Чернышевского) Формирование академических знаний у детей с расстройством аутистического спектра и нарушением зрения на основе компенсаторных возможностей ребенка

Кайинбекова Светлана (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3 г.Саратова) Формирование математических представлений у детей с нарушением интеллекта

Шакирова Ульяна (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Особенности обучения иностранному языку лиц с ОВЗ

Киреева Валентина (Россия, Тольятти ГБОУ школа-интернат №4) Организация исследо-вательской и проектной деятельности

Красноперова Елена (Россия, Балашов, МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Дубравушка") Дошкольное образование слабовидящих детей

Павлова Наталья (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского) Литературное творчество как библиотерапия школьников с ограниченными возможностями здоровья

Паренькова Алла (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского) Организация досуга детей с ОВЗ на летних школьных площадках

Парфенова Юлия, Кузнецова Светлана (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Формирование культуры здоровья у студентов с ОВЗ

Прохорова Наталия (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3 г.Саратова") Формирование навыка ориентировки в пространстве у слепых детей

Петрович Ольга (Россия, Саратов, Саратовский областной институт развития образования) Проблемы и перспективы формирования доступной образовательной среды в образовательных организациях Саратовской области

Ручин Владимир (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Cпецифика институциального профиля модернизации образования

Сазонова Татьяна (Саратов, ППК СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Проблемы формирования доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями в Саратовской области и г. Саратове

Селиванова Юлия, Кухарчук Владимир (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского)  Проблемы сенсорной интеграции при аутизме

Шустер Николай (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3) Создание материально-технических условий для детей с нарушениями зрения в условиях ФГОС

Щетинина Елена, Устинова Татьяна (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского) Особенности адаптации детей с СДВГ к обучению в школе

Якунина Ольга (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского) Формирование звукопроизношения у слабослышащих детей

ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ

Круглова Людмила (Россия, Балаково, МАДОУ - детский сад № 3)  Возможности «Системного оператора».

Фролова Наталия (Россия, Балаково, МАДОУ - детский сад № 3) Особенности  развития зрительного восприятия ребенка с синдромом Дауна в формате ДОУ для детей с нарушением зрения

Немцова Наталья (Россия, Балаково, МАДОУ - детский сад № 3) Непрерывная образовательная деятельность: творческое рассказывание по картине (фантазирование)

Косолапова Ольга (Россия,Балаково, МАДОУ – дет. сад № 3) Доступная среда в современном дошкольном учреждении

Веселовская Елена, Бурцева Надежда (Россия, Балаково, МАДОУ - детский сад № 3) Ориентирование в пространстве детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Колдякина Юлия (Россия, Балаково, МАДОУ - Детский Сад № 3) Приобщение детей с ОВЗ дошкольного возраста к народным традициям

12:00 - 13:00
СГУ имени Чернышевского Н.Г.,
12 корпус , ауд. 319
«Технологии медико-социального и психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями»
Модераторы:
Колчина Алина (доцент каф. Коррекционной педагогики, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, к.филос.н), Щетинина Елена (доцент каф. Коррекционной педагогики, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, к.соц.н)
Описание:

Колчина Алина (Россия, Саратов,  СГУ имени Н.Г. Чернышевского) Проблемы инклюзии детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата в общеобразовательную школу

Вадивасова Лариса (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3)  Использование тактильных книг в урочной и внеурочной деятельности учащихся со зрительной депривацией

Жигунова Ольга  (Россия, Балаково, МАДОУ - детский сад № 3) Проблемы коррекционной работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения

Касьянова Елена (Россия Энгельс МДОУ "Детский сад № 66") Развитие осязания и мелкой моторики рук  у детей с ОВЗ

Казаева Елена  Барабонина Надежда (Россия, Балаково, "Центр развития ребенка- детский сад " Страна чудес") Реализация принципов инклюзии в дошкольной образовательной организации

Улитина Оксана (Россия, Балаково, «Детский сад №11 «Сказка») Использование ТРИЗ-технологий в работе с детьми с нарушениями зрения

Кочевадова Елена (Россия, Энгельс МДОУ "Детский сад № 66")  Опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием игровыми наборами Фрёбеля

Кухарчук Ольга (Россия, Саратов, СГУ им. Н.Г.Чернышевского). Особенности содержания коррекционно-развивающей работы для успешной реабилитации детей с РАС

Мороз Анна (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3, Учитель-логопед) Ранняя логопедическая помощь детям с ДЦП как средство улучшения качества жизни и сохранения эстетики лица

Мясникова Людмила (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского) Проблемы ранней коррекционной помощи детям с нарушениями зрения на современном этапе

Пилецкая Мария (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3)  Развитие ассоциативного мышления слепых обучающихся при изучении произведений художественной литературы

Пяткина Екатерина (Россия, Саратов, ГАУ СО "Центр адаптации и реабилитации инвалидов) Шипова Лариса (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского) Танцевально-двигательная терапия в системе комплексной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста

Тринева Светлана (Россия, Энгельс МДОУ "Детский сад № 66") Проектный метод развития художественно – эстетического вкуса детей с нарушением зрения средой театра

Хмелькова Ольга (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского) Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения процесса формирования адаптационной готовности личности в системе общего и специального образования

Чернецкая Анжела (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Образовательное учреждение как пространство социальной адаптации

Шаклеина Дарья  (Россия, Балаково, МАДОУ - детский сад № 3воспитатель) Дидактическая игра как средство развития мышления детей с нарушением зрения в ДОУ

Щетинина Елена (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского)  Коррекционно-педагогический потенциал арт-терапевтических технологий

 

12:00 - 13:00
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
12 корпус , ауд. 328
Секция
«Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования»
Модераторы:
Скворцова Вероника (доцент каф. коррекционной педагогики, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, к.соц.н), Соловьева Ольга (доцент каф. коррекционной педагогики, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, к.соц.н)
Описание:

Гаджиева  Малахат (Азербайджан, Баку, Министерство образования Республики Азербайджан)  Шаги и  преспективы в направлении организации инклюзивного  образования  в Азербайджане

Кристансен Ларс (Дания) Использование самостоятельности и независимости среди студентов-инвалидов в высшем образовании

Лосик Георгий (Белоруссия, Национальный представитель ICEVI в Белоруссии), Филиппович Федор (Белоруссия, Руководитель Государственного учреждения образования «Молодеченская специальная общеобразовательная школа- интернат”) Инклюзивное образование в современной Беларуси

Микиашвили Мариам (Грузия, Директор некоммерческой и неправительственной организации «Мариани») «Мариани» в контексте инклюзивного образования в Грузии

Ракишева Карлыгаш (Казахстан, Президент Общественного  объединения по реабилитации детей инвалидов "Верю в Тебя") Система работы Общественного  объединения «Верю в Тебя» (Казахстан)

Скворцова Вероника (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского)  Социокультурные аспекты доступной среды

Гоцманова Татьяна (Россия Тольятти ГБОУ школа-интернат  №4) Чертогонова Тамара (Россия, Тольятти, ГБОУ "Школа-интернат №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Тольятти") Региональный опыт социализации слабовидящих школьников

Дробышева Елена (Россия, Энгельс, "Основная общеобразовательная школа №29" Cоздание системы "социальных лифтов" через реализацию модели межсетевого взаимодействия"

Калинина Елена, Шалина Людмила (Россия,  Энгельс МДОУ "Детский сад № 66") Опыт работы по инклюзивному образованию в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

Колязина Лариса (Россия, Саратов, Саратовский областной институт развития образования) Формирование инклюзивного образовательного пространства на территории Саратовской области

Михайлова Светлана (Россия, Балаково, Средняя общеобразовательная школа №19) Формирование социальной успешности слабовидящих обучающихся в системе инклюзивного

Новикова Ольга (Россия, Саратов, Государственное учреждение культуры Саратовская областная специальная библиотека для слепых. Создание доступной среды в специальной библиотеке: формирование информационного пространства для особого читателя

Постовалова Олеся (Россия, Саратов,ГБОУ СО "Школа-интернат АОП №1,) Повышение престижа специалистов службы сопровождения детей с ОВЗ

Рамзаева Виктория (Россия, Саратов, Саратовский областной институт развития образования) Правовые аспекты инклюзивного образования

Рудзинская Танзиля (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского) Опыт работы волонтерского центра "Абилимпикс" СГУ имени Н.Г. Чернышевского

Серякина Анна (Россия, Саратов, Саратовский областной институт развития образования) Роль педагогов в формировании инклюзивного образовательного пространства

Соловьева Ольга (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского) Исследование жизненных планов сирот юношеского возраста с ограниченными возможностями здоровья

Суслова Ольга (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского), Шамина Ксения (Саратов, Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам №5, "Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения") Постинтернатное сопровождение выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Неуструев Василий (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3)  Доступная среда на стадионах во время проведения чемпионата мира-2018

Лысикова Наталия (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского) Виртуальный музей в системе инклюзивного и дополнительного образования


13:00 - 14:00
СГУ имени Чернышевского Н.Г.,
12 корпус , ауд. 701
Дискуссионная площадка
«Особенности обучения слепых и слабовидящих детей в условиях ФГОС»
Модераторы:

Кантор Виталий ., д.пед.н., профессор, директор института дефектологического образования и реабилитации Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области среднего и высшего профессионального образования, заслуженный работник Всероссийского общества слепых

Денискина В.З., к.пед.н., старший научный сотрудник, доцент кафедры тифлопедагогики МПГУ, ведущий специалист в России по широкому кругу вопросов, связанных с обучением и воспитанием детей с нарушением зрения. С 2006 по 2016 гг. заведовала лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ИКП РАО. Под ее руководством лаборатория вела работу по решению актуальных проблем обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации, социальной интеграции детей с нарушением зрения.

Комова Наталия, канд. психол. н., старший преподаватель кафедры тифлопедагогики МПГУ, специалист в области развития, обучения и воспитания детей с нарушениями зрения дошкольного возраста. Научный сотрудник ИКП РАО с 2008 г. по настоящее время. Принимала участие в разработке проекта специальных требований ФГОС для слепых и слабовидящих детей.

Описание:

В рамках дискуссионной площадки участники смогут обсудить проблемы, возникающие при реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с нарушениями зрения, разработанных в соответствии с ФГОС, высказать свои предложения по совершенствованию образовательных стандартов.

Кантор Виталий Результаты разработки и апробации ФГОС ОВЗ для слепых и слабовидящих обучающихся.

Денискина Венера Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями

Комова Наталия Технологии проектирования и реализации АОП для дошкольников с нарушениями зрения

Сессия электронных стендовых докладов

Гриднева Светлана, Тащева Анна (Россия, Ростов- на-Дону, Южный федеральный университет) Своеобразие психологического сопровождения студентов вузов с ограниченными возможностями здоровья

Ручина Мария (Россия, Москва) Социальная ответственность бизнеса в аспектах доступной среды

Ручин Алексей (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Социальная сплоченность городских маломобобильных групп

Исмаков Тамерлан (Россия, Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет.) Нормативно-правовые аспекты организации доступной среды для инвалидов в Российской Федерации

Тюрина Надия (Россия, Москва, ГАОУ ВO Московский городской педагогический университет)   Видео-практикум как инструмент формирования инклюзивной среды образовательной организации

Ручина Екатерина (Россия, Санкт-Петербург, СЗГМУ им.И.И.Мечникова)  Неотложная медицинская помощь как фактор доступной среды: современная модель подготовки студентов-медиков

Суркова Ирина (Россия, Саратов, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ) Доступность высшего образования в сфере управления персоналом для людей с ограниченными возможностями

Якунина Ольга (Россия, Саратов, СГУ им. Н. Г. Чернышевского)  Формирование звукопроизношения слабослышащих детей

Антонова  Ольга, Полянская Наталия (Россия, Саратов, МАУДО "ДТДиМ им. О.П. Табакова", педагог дополнительного образования) Социальная адаптация аутичных детей в системе дополнительного образования

Кваша Наталья (Россия, Саратов, ГБОУ СО "Школа-интернат АОП № 3)  Вижу мир через красоту

Анофрикова Наталия (Россия, Саратов, СГУ имени Н.Г.Чернышевского, директор института электронного и дистанционного обучения)  Опыт использования ЭИОС и ИКТ для создания безбарьерной среды в СГУ

Константинова Ольга (Россия, Саратов, СГУ им. Н. Г. Чернышевского) Развитие познавательной мотивации у школьников с тяжелыми нарушениями речи

Склярова Татьяна (Россия, Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А.) Социальная адаптация в системе СПО: результаты социологического исследования

Гетцельманн Тимо (Германия, Нюрнберг, Нюрнбергстий Институт Технологий) Интерактивная тактильная графика лазерной гравировкой

Смолина Наталья, Телегина Нина  (Россия, Екатеринбург, ФГАОУ ВО "УрФУ им. первого Президента России Б,Н. Ельцина") Опыт применения технологии «поддерживаемого трудоустройства» для людей с особенностями развития российскими НКО

Сумарокова Ирина (Россия, Нижний Новгород НРООРДИЗ "Перспектива") Доступная среда для незрячих: иллюзии и реальность

Рощина Марина (Россия, Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского)  О подготовке преподавателей к работе со студентами с инвалидностью по зрению

Новиков Сергей (Россия, Москва, ООО "Интерпрофит") Использование новых и "старых" технических средств реабилитации (ТСР) учащимися с ограничением зрения в изучении геометрии, химии, физики и др. предметов.

13:00 - 14:00
СГУ имени Чернышевского Н.Г.,
12 корпус , ауд. 329
Мастер-класс
«Психологическое сопровождение адаптации к обучению в вузе студентов с ОВЗ»
Модераторы:

Тащёва Анна Ивановна, канд. психол. наук, доцент

Гриднева Светлана Валерьевна, канд. психол. наук, доцент

(Кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики Южного федерального университета; сотрудник Психологического центра ТОО «Виола» для семей с детьми, больными онкологическими заболеваниями, тяжелыми пороками сердца (Ростов-на-Дону,1991-1998); соавтор практико-ориентированной дисциплины «Психологическое сопровождение первокурсников ЮФУ» (Ростов-на-Дону, 2015); практикующий семейный психолог; соавтор концепции Психологической службы АПП ЮФУ (Ростов-на-Дону, 2017).

Описание:

Цель: демонстрация опыта эффективной работы по развитию психологических компетенций обучающихся в преодолении  психологических трудностей студентов с ОВЗ  при  адаптации  к процессу обучения в вузе  при переходе из одной образовательной среды в другую (школа-вуз) и при освоении будущей профессии;  по профилактике проблем адаптации, мотивации,  дисциплины и кооперации при освоении профессиональных знаний и навыков, в частности – коммуникативных, исходя из выявленных индивидуальных психологических и соматических проблем лиц с ОВЗ, требований будущих профессий и личных жизненных планов студентов. 

Целевая аудитория: психологи, педагоги, руководители образовательных учреждений, студенты старших курсов; родители студентов.

Количество участников: 15-25 человек.

15:30 - 17:00
Центр адаптации и реабилитации инвалидов,
ул. Орджоникидзе, 125 корпус
Мастер-класс
Стратегические инициативы в повышении доступности реабилитационных услуг
Модераторы:
Модераторы 4
Описание:

Центр адаптации и реабилитации инвалидов был создан в 2013 году. На базе учреждения проходят комплексную реабилитацию люди с инвалидностью трудоспособного возраста. Реабилитация направлена на формирование навыков независимой жизни и обеспечения возможностей самореализации.

В 2015 году было подписано соглашение о сотрудничестве Центра с Саратовским государственным университетом имени Н.Г. Чернышевского (СГУ). Благодаря сотрудничеству с Университетом развивается научная деятельность,  осуществляющая разработку  современных реабилитационных технологий. Ежегодно в партнерстве с СГУ организуются  Всероссийские научно-практические конференции. Они становятся уникальной площадкой для обмена опытом между учёными и практиками.

 На площадке ГАУ СО «ЦАРИ» успешно работает Ресурсный Центр для некоммерческих организаций, объединяющих лиц с особыми потребностями. В рамках социального партнерства Центр адаптации и реабилитации инвалидов объединяет 35 общественных, государственных и благотворительных организаций, которые активно занимаются проблемами социальной адаптации граждан с инвалидностью.

На семинаре-практикуме слушатели познакомятся с различными направлениями арт-терапии, с методикой работы с тактильной клумбой и с реабилитационным процессом  в керамической мастерской:

В рамках семинара-практикума участники смогут посетить следующие мастер-классы:

Тимофеев А.А., старший преподаватель кафедры хореографии института искусств ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского»

«Реабилитация лиц с ОВЗ средствами приобщения к занятиям различными танцевальными направлениями». Представление метода арт- терапии через танцетерапию для успешной социализации инвалидов трудоспособного возраста.

Бандурина С.П., заведующая отделением социально-культурной, социально-бытовой реабилитации ГАУ СО «ЦАРИ» «Реабилитация лиц с ОВЗ посредством особого театра и художественного слова». Представление театротерапии как одного из реабилитационного метода социализации людей с инвалидность.

Гусева Д.Д., психолог ГАУ СО «ЦАРИ» «Тактильная клумба  как форма развития эмоционально-чувственной сферы».

Преставление методики работы со слабовидящими клиентами с помощью системы тактильного взаимодействия с растительным миром.

Макарова Н.В., инструктор по труду ГАУ СО «ЦАРИ» «Особенности реабилитации людей с ограниченными возможностями в керамической мастерской», 

Представление методики работы с глиной, развитие мелкой моторики пальцев и стабилизация психологического состояния клиентов в процессе реабилитации.

На семинар приглашаются представители общественных организаций инвалидов, руководители, педагоги, психологи, логопеды, социальные работники учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.

15:30 - 17:00
Саратовская областная специальная библиотека для слепых,
Детский парк корпус
Мастер-класс
«Расширяя границы – информационное пространство библиотеки для слепых как ресурс, повышающий качество жизни лиц с нарушениями зрения»
Описание:

Государственное учреждение культуры «Саратовская областная специальная библиотека для слепых» (Детский парк, б/н) в рамках семинара предлагает обсудить вопросы библиотечно-информационного обслуживания людей с нарушениями зрения, особенности психологической работы с незрячими и слабовидящими детьми, информационные и технологические возможности специальной библиотеки в социальной и культурной реабилитации инвалидов, вопросы инклюзии в библиотечном пространстве.Для всех участников будет организована экскурсия по специальной библиотеке и презентация тифлотехнических средств.

Семинар будет интересен родителям незрячих детей, специалистам, работающим с инвалидами по зрению, педагогам коррекционных и общеобразовательных учебных заведений, студентам, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», библиотечным специалистам.

Количество участников – 50 человек.

17:00 - 19:00
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
Экскурсия
«Легенды и тайны Саратова»
Описание:
Автобусно-пешеходная экскурсия «Легенды и тайны Саратова» от Старособорной площади до Театральной площади
10:00 - 11:00
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
25 корпус , ауд. Конференц-зал
Пленарное заседание
Заключительное Пленарное заседание
10:00 - 13:00
Школа-интернат АОП №3 г. Саратова,
Селекционный проезд, д. 3 корпус
Мастер-класс
«Обучение слепых и слабовидящих в Саратове: прошлое, настоящее, будущее»
Описание:

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Саратова» – уникальное учебное заведение, открытое в 1893 году, по решению Петербургского Благотворительного Общества, как школа для слепых детей.

В рамках семинара предлагается обсудить традиционные и инновационные технологии педагогической, психологической, социокультурной реабилитации слепых и слабовидящих, а также вопросы реабилитации средствами физической культуры и спорта.

Для всех участников будет организована экскурсия по школе, интерактивные мастер-классы (бисероплетение, айкидо, тактильные книги, ЛФК, ориентировка в пространстве, мульттерапия). В программе семинара приветственное выступление директора и методическое сообщение  тфилопопедагога об использовании тактильных книг в урочной и внеурочной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися.

Участникам семинара будет представлен фильм "125 лет Саратовской школе слепых” и концерт учащихся.

Семинар будет интересен родителям незрячих детей, специалистам, работающим с инвалидами по зрению, педагогам коррекционных и общеобразовательных учебных заведений, студентам, обучающимся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

 

17:00 - 19:00
СГТУ имени Гагарина Ю.А.,
Экскурсия
Экскурсия по Соколовой горе
Описание:
Автобусно-пешеходная экскурсия по Соколовой горе (Национальная деревня, мемориальный комплекс, музей техники под открытым небом, музеи трудовой и боевой славы, смотровая площадка с панорамным видом города)


РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА КОНФЕРЕНЦИИ

Выступление на секционном заседании - 15 минут

Вопросы и дискуссии по докладам на секции - 5 минут

Выступление в режиме дискуссионной площадки - 5 минут